data-title=»«Волга-Днепр» уведомила Канаду об арбитраже из-за ареста Ан-124 «Руслан»» data-url=»https://www.rbc.ru/business/26/08/2024/66ccb8ec9a7947177b33aae6″ > Вконтакте Одноклассники Telegram «Волга-Днепр» уведомила Канаду об арбитраже из-за ареста Ан-124 «Руслан» Самолет находится в аэропорту Торонто с февраля 2022 года. Перевозчик предлагал властям урегулировать спор, однако те отказались, после чего «Волга-Днепр» инициировала инвестиционное арбитражное разбирательствоСамолёт Ан-124-100 Самолёт Ан-124-100 (Фото: Максим Богодвид / РИА Новости)

Авиакомпания «Волга-Днепр» сообщила, что уведомила власти Канады об инвестиционном арбитражном разбирательстве, которое она инициировала после ареста своего самолета Ан-124-100 «Руслан». Об этом говорится в сообщении на сайте перевозчика.

27 февраля 2022 года Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр» привез из Китая в Канаду груз COVID-тестов, но был задержан в аэропорту Торонто из-за решения властей закрыть небо для авиаперевозчиков из России после начала военных действий на Украине. Летом 2023 года самолет был арестован после введения санкций против компании. Тогда же премьер-министр Канады Джастин Трюдо во время визита в Киев пообещал передать Ан-124 Украине. Посол России в Канаде Олег Степанов в феврале этого года заявлял, что российская сторона расценивает конфискацию Ан-124 как «пиратство, незаконный захват». «Россия, как государство флага, продолжит добиваться справедливости и безусловного возвращения нашего самолета», — говорил он.

«Канада не только экспроприировала бизнес и имущество авиакомпании как инвестора, но и нарушила иные положения соглашения между СССР и Канадой о поощрении и взаимной защите инвестиций от 20 ноября 1989 года», — заявили в компании «Волга-Днепр».

Под санкции ЕС попали «Уральские авиалинии», «Артек» и «Волга-Днепр» Политика

Там отметили, что в августе прошлого года перевозчик предложил канадским властям урегулировать спор по поводу арестованного самолета, однако те отказались. «В связи с этим «Волга-Днепр» намерена отстаивать свои права в рамках инвестиционного арбитража», — пояснили в «Волга-Днепр». По предварительным оценкам авиакомпании, ущерб составляет не менее $100 млн.

Как пояснил РБК партнер коллегии адвокатов «Монастырский, Зюба, Степанов и партнеры» Кирилл Удовиченко, представляющий интересы «Волга-Днепр», речь идет о международном арбитраже на основании инвестиционного соглашения между Россией и Канадой.

«Инвестиционный арбитраж не имеет привязки к какой-то конкретной стране, конкретному институту. Это просто два государства договариваются рассматривать свои споры путем арбитража и назначения арбитров. В данном случае это арбитраж ad hoc. Может быть много разных форматов и формальностей, но, как правило, это происходит так, что одна сторона назначает одного арбитра или судью, другая — другого, и вместе они уже назначают третьего. Тройка людей выбирает, в какой стране они юридически будут находиться в момент рассмотрения споров, понадобится ли им помощь какая-то или нет», — объяснил Удовиченко.

Среди примеров других инвестиционных арбитражей он назвал дело ЮКОСа: «Там была привязка к арбитражному учреждению, но принцип похож был».

В декабре прошлого года газета The Wall Street Journal писала, что «Волга-Днепр» подала в суд на канадское правительство из-за санкций, которые компания считает ошибочными. В частности, перевозчик отверг утверждения властей о том, что предоставлял услуги ЧВК «Вагнер».

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды
в отраслях экономики

СберПро Спецпроект

Как API позволяет предприятиям увеличивать выручку, снижать издержки
и делегировать рутину

CберПро Финансы

Как бизнесу увеличить продажи и оборот
с помощью платежных сервисов на основе API

CберПро Финансы

Как интегрировать банковские функции
в учётную систему компании, чтобы работать из одного окна

СберПро АПК

Барометр отрасли: развитие АПК в 2024 году

СберПро Промышленность

Тепловые сети
в России: 
комплексный подход 
к модернизации

СберПро Туризм

Маршрут на север:
как поездки
в холодные регионы становятся трендом

СберПро Интересное

Кремниевая гонка:
как Россия борется
за независимость
в производстве микросхем

СберПро Интересное

Киберучения бизнеса. Как и для чего
их проводят

СберПро Поколения

Секреты успеха семейного бизнеса. Советы основателей компаний. Личный опыт наследников

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *