Совсем другой
Haval F7 — по-настоящему значимая модель для российского представительства концерна Great Wall. С ее показа на Московском автосалоне в 2018 году и последующего запуска производства по технологии полного цикла на построенном с нуля заводе в Туле началась история триумфального завоевания покупательских сердец. За пять лет кроссовер стал одним из самых популярных в своем классе и разошелся тиражом почти в 100 тыс. экземпляров. Много это или мало? Оглядитесь вокруг, и в вашем поле зрения наверняка окажется хотя бы один F7. Даже новенькие автомобили ДПС — и есть та самая «семерка».
В 2022 году Haval F7 претерпел легкий рестайлинг, а теперь пришел черед полной смены поколений. По состоянию на текущий момент выпуск прежней «семерки» на тульском заводе прекращен. Купеобразная модификация F7 с литерой X также ушла в историю, но замены ей, увы, пока не предвидится. Второй Haval F7 построен на абсолютно другой платформе — продвинутой и технологичной тележке L.E.M.O.N (как у H3, Jolion и Dargo). По факту это совершенно новый автомобиль. Название — пожалуй, лишь оно роднит старую и новую машины.
В российском представительстве бренда считают свежую «семерку» принципиально новой, но давайте будем честны: в Китае она давно примелькалась, поскольку предлагается с 2021 года под названием Monster (создана на базе концепт-кара Haval XY). Однако сходства между Haval F7 и «Монстром» по большей части визуальные. Доработки и адаптации действительно глубоки. К примеру, полностью разнятся силовые агрегаты. Похожи — не значит тождественны!
Чем удивляет
Знакомство с новым F7 лучше всего начинать изнутри. Мультимедийная система с огромным, ярким и контрастным дисплеем (12,3 или 14,6 дюйма — в зависимости от комплектации) впечатляет не только картинкой, но и возможностями. В отличие от конкурентов, в Haval не стали дожидаться гневных отзывов покупателей и до старта продаж внедрили штатную навигацию, поддержку Apple CarPlay (Android Auto пока проходит сертификацию и появится в 2025 году) и даже голосовое управление. Интеграцию онлайн-сервисов доверили «Яндексу». Через Яндекс ID можно, в частности, синхронизировать плей-листы из «Яндекс Музыки» или сохранять избранные локации в навигаторе.
Все вышеперечисленное работает отменно. Выходя в интернет, автомобиль подгружает карты, информацию о дорожных событиях и пробках, скачивает обновления и подключается к облаку. Подсказки навигатора выводятся не только на центральный экран, но и на цифровую приборную панель максимальной диагональю 12,3 дюйма. На первый год трафик для покупателей предоплачен. И использовать его может не только сам автомобиль — доступна раздача на сторонние устройства, к примеру, на смартфон.
Управлять множеством вспомогательных функций в Haval F7 можно с помощью голосовых команд, притом раздельно: автомобиль отлично понимает, кто именно просит открыть окно — водитель или пассажир. Пока доступно более сотни действий, но в перспективе технология продолжит развиваться. Уже сейчас возможно управление «климатом», навигацией, обогревами, подсветкой, проекционным экраном, люком и прочим оборудованием. «Семерка» стала первой моделью, получившей голосовую технологию, а в будущем ее внедрят во все модели Haval для российского рынка. За основу системы взяты наработки китайской компании iFlytek.
Что с адаптацией
Готовя к выходу новый F7, в Haval серьезно подошли к адаптации модели под российские условия эксплуатации и потребности россиян: объем доработок действительно обширен.
Набор теплых опций присутствует во всех комплектациях и включает в себя подогревы лобового стекла, руля, сидений обоих рядов, форсунок омывателя и зеркал. Бачок для стеклоомывающей жидкости увеличен до 4,5 литра, а на приборную панель выводится оповещение о низком уровне «омывайки», когда ее запас приближается к концу. На пятой двери установлен задний «дворник» (в Китае, к слову, его нет).
Внедрение зимних опций повлекло за собой необходимость в дополнительных органах управления. Инженеры Haval поступили мудро и отрядили под это специальный ряд клавиш на центральном тоннеле — пользоваться обогревами, «аварийкой» и «климатом» благодаря этому намного удобнее.
Нижнюю подушку передних кресел, по словам представителей бренда, дополнительно удлинили, хотя на деле она по-прежнему коротковата, а вот за возможность регулировки ремней безопасности по высоте скажем спасибо — в китайском варианте такой опции тоже нет.
Из других особенностей отметим электронный ограничитель скорости, добавленный в ответ на запрос со стороны российских покупателей, усиленную антикоррозионную защиту и подготовку к установке фаркопа. Новый Haval F7 по ОТТС может таскать за собой прицеп без тормозов массой до 750 кг или прицеп, оснащенный тормозной системой, массой до 1 т (с мотором 1,5 л) или 1,5 т (с мотором 2,0 л).
Внешность и салон
При взгляде на новый Haval F7 трудно осознать, что он действительно уникален. В многообразии схожих по форм-фактору и происхождению кроссоверов новичок не то чтобы теряется, но и особо не выделяется: как будто ездил по нашим дорогам целую вечность. Убирающиеся заподлицо дверные ручки или щелки светодиодных фар есть нынче почти у всех. Привлечь внимание помогают «гриль» с интересным рисунком, монументальные задние фонари сложной формы, неокрашенные накладки по кругу да пара фальшивых выхлопных патрубков. Но в целом визуально перемены к лучшему разительны: новый Haval F7 выглядит более дерзким, молодежным и даже тяготеющим к купе.
Автомобиль стал заметно крупнее и тяжелее: в длину кроссовер вырос на 89 мм (до 4 780 мм), а в ширину — на 24 мм (до 1 890 мм). Переднеприводный вариант имеет снаряженную массу 1 655 кг, а полноприводный — 1 795. Динамика? Она, конечно, пострадала. Но об этом чуть ниже.
Увеличение колесной базы до 2 800 мм (+75 мм) позволило улучшить жизнь задним пассажирам: места для ног визуально также стало больше. А вот высота машины, напротив, уменьшилась на 15 мм (до 1 675 мм) — в угоду стильному облику. На объеме пространства над головой это никак не сказалось: даже высоким пассажирам будет комфортно.
Кстати, о потолке. Во всех комплектациях новый Haval F7 в России будет продаваться только с черной отделкой — белая не предусмотрена в принципе. Некоторых эта особенность может огорчить: если днем в машине создается уютная и «ламповая» атмосфера, то ночью — царит гнетущий мрак. Решение — на любителя.
Цветов окраски кузова — четыре: «Галактический черный», «Благородный агат», «Дымчатый жемчуг» и «Океанический лазурит». Последний создан специально под F7 и вводится в российскую гамму впервые. От красного оттенка решено отказаться: по мнению представителей Haval, он плохо соответствует новинке и несколько портит ее облик. Колесные диски будут полностью новыми: уже разработан дизайн для российского поставщика.
От привычного селектора выбора передач на новом Haval F7 решили отказаться: его роль выполняет подрулевой переключатель-джойстик. Из-за этого пришлось основательно пересмотреть и левый подрулевой переключатель — снять с него часть традиционных функций: к примеру, включить фары принудительно можно лишь через мультимедийное меню.
Подобных злоупотреблений масса: тыкать пальцем по экрану нужно, чтобы выбрать режимы движения, включить помощник спуска с горы, отключить ESP или активировать автоматический электромеханический ручник. Куда приятнее, когда за все эти функции отвечают классические рычажки, крутилки и кнопки. А вот руль машины хорош, красив и удобен, хотя диапазон регулировок по высоте и вылету хотелось бы расширить.
Интерьер кроссовера приятен и симпатичен: пластик на торпедо и дверных картах мягкий и визуально приятный — он не бликует под лучами солнца и не создает ощущения дешевизны. Уже упомянутые экраны приборки и мультимедиа объединены и повернуты к водителю, что только добавляет уюта. Задний ряд трансформируется в классической пропорции 60:40, притом спинки в убранном состоянии образуют почти ровный пол. А вот объем багажника понравится не всем — он стал даже меньше: не 410, а 376 л. Под фальшполом прячутся «докатка» и шанцевый набор.
На ходу
В нашем распоряжении оказалась топовая полноприводная модификация Haval F7 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором GWM4N20. По сравнению с предшественником агрегат выдает на 2 л.с. больше (192 л. с.), но на 20 Нм меньше (320 Нм). В трансмиссии используется 7-ступенчатый преселективный «робот» мокрого типа (как говорят представители марки, он новый).
Работает такой тандем на удивление четко и слаженно. Автомобиль прекрасно понимает, чего именно желает водитель: вальяжно и плавно тронуться со светофора или, к примеру, мгновенно ускориться на ходу. Поддать пинка можно даже в режиме ECO — для переключения коробки вниз достаточно лишь топнуть по педали резче. Динамика обычная: с 0 до 100 км/ч по паспорту F7 разгоняется за 9,4 сек. — чуть хуже, чем у более легкого предшественника, однако и поводов для придирок нет.
Единственный нюанс, который удалось заметить, — чрезмерно плавная работа со сцеплениями. При нежном педалировании нет-нет, да выдает себя неполное смыкание фрикционов: машина вздрагивает, но быстро приходит в себя и дальше едет адекватно.
С непомерным расходом топлива на предыдущем поколении, как утверждают в Haval, инженеры успешно справились. Согласимся лишь отчасти: в ходе теста в щадящем и практически беспробочном режиме эксплуатации кроссовер «поедал» от 9 до 10,5 л на 100 км — при заявленном среднем расходе в 8,6 л. Неплохо, но и не повод для гордости.
К работе подвески новичка возник ряд небольших вопросов: колейность и ветер легко сбивают машину с заданного курса и требуют подруливания, неоднозначно ведет себя автомобиль и на поперечных неровностях. Пологие «лежаки» F7 глотает легко и уверенно, но лишь на низкой скорости. Достаточно прибавить — и вот уже передняя подвеска грохочет на отбой. При трассовой езде череда едва заметных глазу волн приводит к тремору на руле и странным подскокам автомобиля по дороге: как если бы амортизаторы не успевали отрабатывать рельеф. Кому-то это покажется придиркой, но комфорт мог быть и повыше — платформа L.E.M.O.N это позволяет.
В поворотах новый Haval F7 ведет себя прогнозируемо и адекватно даже с отключенной ESP — по крайней мере, на сухой и ровной асфальтовой дороге. Крены — в пределах разумного. Благо, профиль спинки водительского кресла не позволяет выпадать на виражах людям практически любой комплекции.
В программе тест-драйва не оказалось сколько-нибудь значимого бездорожья, однако проезд по скользким лужам подтвердил, что полный привод никуда не делся — пусть и без блокировки межколесного дифференциала. Потенциала машины более чем достаточно для вылазок в поля или на дачу, а основной ограничитель — это клиренс: в зависимости от версии и размерности колес он варьируется от 183 до 191 мм.
Над шумоизоляцией автомобиля также стоит поработать: аэродинамические шумы отчетливо проявляются менее чем на 100 км/ч. Чего мы точно не рекомендуем делать в случае с Haval F7, так это открывать на ходу панорамную крышу или опускать два задних стекла: такое действие чревато травмами слухового аппарата, особенно для пассажиров второго ряда.
Комплектации и цены
В базовом, переднеприводном варианте новый Haval F7 предлагается с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым двигателем GWM4B15D (как на Jolion), крутящий момент которого упал по сравнению с моделью предыдущего поколения на 50 Нм (было 280, стало 230 Нм). В трансмиссии также применен 7-ступенчатый «робот». Полный привод с 1,5-литровым агрегатом теперь недоступен, равно как недоступен и 2,0-литровый агрегат на переднем приводе.
Уже начальная комплектация Elite (от 2 699 000 и от 3 099 000 руб. в зависимости от мотора и типа привода) предполагает наличие камер кругового обзора, датчиков дождя и освещения, шести подушек безопасности, сервисов «Яндекса», голосового помощника, двухзонного «климата» и даже атмосферной подсветки. Однако предыдущей, самой «слабой» комплектации под названием Comfort в линейке больше нет, поэтому формально можно говорить о подорожании модели на пару сотен тысяч. Но и оснащение при этом разное — у новичка оно богаче.
В среднем исполнении Premium добавляются электропривод пятой двери, 19-дюймовые колеса, передние парктроники, зеркало с автозатемнением, продвинутая мультимедиа, контроль слепых зон, ограничитель скорости, автоматический наклон боковых зеркал, обивка экокожей и ряд других полезностей. В зависимости от мотора и типа привода стоимость составляет 2 899 000 руб. и 3 299 000 руб. соответственно. В Haval оценили подорожание примерно в 150 тыс. к предыдущему поколению в аналогичной комплектации.
Старшая комплектация Tech Plus доступна лишь для 2,0-литрового мотора и оценивается в 3 499 000 руб. Ко всему перечисленному в ней добавляются адаптивный «круиз», панорамная крыша, проекционный дисплей, вентиляция передних кресел, широкий набор электронных помощников, улучшенные сиденья водителя и переднего пассажира и ряд прочих опций. В этом случае в Haval также говорят о подорожании по отношению к предшествующему поколению на 150 тыс.
С учетом новизны, богатого оснащения, локализации и адаптации под потребности россиян, у нового Haval F7 есть большие шансы развить успех предшественника. С этой моделью точно придется считаться тем же Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8.
Тип | кроссовер | кроссовер |
Размеры (длина, ширина, высота), мм |
4 780 / 1 890 / 1 675 |
4 780 / 1 890 / 1 675 |
Колесная база, мм |
2 800 | 2 800 |
Дорожный просвет, мм | 183 | 191 |
Объем багажника, л | 376–1 328 | 376–1 328 |
Снаряженная масса, кг | 1 655 | 1 795 |
Тип двигателя |
Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1 499 | 1 998 |
Максим. мощность, л. с. (при об/мин) | 150 (5 500–6 000) | 192 (1 500–4 000) |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 230 (1 500–4 000) | 320 (1 500–4 000) |
Тип привода, трансмиссия | Передний, РКП-7 | Автоматический полный, РКП-7 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,9 | 9,4 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 7,3 | 8,6 |
Цена, руб. | От 2 699 000 | От 3 099 000 |
Материалы по теме:
- Land Cruiser, чао! Тест-драйв Haval H9
- На полступени выше. Тест-драйв Haval Dargo X
- История бренда Haval: кому принадлежит, какие модели выпускает. Репортаж