data-title=»Продавцы канцтоваров заявили об угрозе закрытия тысяч магазинов» data-url=»https://www.rbc.ru/business/26/08/2024/66cc2cb09a794759d81f1e6f» > Вконтакте Одноклассники Telegram Продавцы канцтоваров заявили об угрозе закрытия тысяч магазинов Работа онлайн-площадок угрожает рынку канцтоваров, поскольку те не платят некоторые налоги и получают преимущество, заявили в профильной ассоциации. В объединении маркетплейсов отвергли эти претензииФото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press Фото: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

Маркетплейсы не оплачивают в полной мере страховые взносы и НДС, получая конкурентное преимущество, это может привести к закрытию тысяч магазинов канцелярских товаров и угрожать благополучию «многих десятков тысяч» сотрудников отрасли. Об этом говорится в направленном премьеру Михаилу Мишустину письме Ассоциации канцелярского рынка России (АКР), выяснили «Коммерсантъ» и «Ведомости».

Ассоциация фактически обвинила Wildberries, «Яндекс Маркет», Ozon, «Сима-ленд» и другие маркетплейсы в недобросовестной конкуренции и налоговых нарушениях. Маркетплейсы неправомерно используют посреднические договоры и льготы для ИТ-компаний, а также заменяют стандартные трудовые отношения привлечением самозанятых, поясняют в отрасли. Там предположили, что недоплата может достигать 1 трлн руб. ежегодно.

АКР сослалось на исследование, основанное на практике работы Wildberries как наиболее крупного маркетплейса. При этом нарушения типичны и для других площадок, полагают в отрасли. Ассоциация попросила заставить маркетплейсы платить налоги по примеру классических онлайн-магазинов и принять меры по защите от доминирующих игроков рынка, усилив меры контроля за маркетплейсами и торгующими на них бизнесменами.

В письме напоминается, что передача потребителю права на товар происходит в пункте выдачи заказов (ПВЗ), который приобретает роль точки продаж. Оффлайн-ретейлеры также привозят товар по заказу, но его стоимость учитывается в обороте. Кроме того, отметили в АКР, маркетплейсы контролируют распорядок дня и загруженность привлекаемых самозанятых, лишая их предпринимательских рисков, что фактически делает тех сотрудниками, чья стоимость труда сокращается наполовину благодаря отсутствию отчислений.

Роскачество нашло на маркетплейсах БАДы с наркотиками и кавой-кавой Общество

В Ассоциации компаний интернет-торговли ответили на претензии АКР. Глава объединения Артем Соколов рассказал, что крупные маркетплейсы работают в рамках общей системы налогообложения, льготы для ИТ-компаний по налогу на прибыль и пониженным соцвзносам в случае с дистанционной торговлей не применяются. Он пояснил также, что маркетплейсы не закупают товары у продавцов, зарабатывая на рекламе, хранении, доставке и транспортировке продукции — именно эти средства выступают налоговой базой. А партнеры маркетплейсов декларируют и платят налоги самостоятельно.

Кроме того, почти все ПВЗ открываются по франшизе и маркетплейсам не принадлежат, это скорее логистическая инфраструктура, товарные запасы не формируются, в отличие от традиционной розницы, пояснил Соколов.

Новости компаний РБК Компании Valley Estate Какие тенденции сейчас преобладают в дизайне загородного участка Мнение экспертаРБК Компании РБК Предприниматели Санкт-Петербурга могут получить доступ к РБК Компании НовостьРБК Компании Крупнейшие компании в сфере телерадиовещания Ознакомьтесь с информацией в каталогеРБК Компании Молодые развивающиеся компании региона Посмотрите информацию в каталоге

Аппарат правительства перенаправил письмо в Минпромторг, где заверили, что приняли информацию к сведению и ее могут учесть при проверках. В думском комитете по малому и среднему предпринимательству пообещали использовать материалы при доработке законодательства об агрегаторах.

Бакальчук рассказал о кредитах Wildberries и риске дефолта Бизнес

Юристы сомневаются, что аргументы АКР станут причиной для крупных налоговых проверок маркетплейсов. Торговля в интернете влечет меньше издержек по ряду причин, но из этого не следует, что онлайн-площадки уклоняются от уплаты налогов или нарушают закон иначе, сказал «Ведомостям» партнер Taxology Алексей Артюх. С его слов, агентская модель работы маркетплейсов не противоречит законам.

Посредники учитывают в качестве выручки только свое вознаграждение, а не весь проходящий через них поток средств, а самозанятых привлекают и классические оффлайн-магазины, добавил Артюх.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды
в отраслях экономики

СберПро Спецпроект

Как API позволяет предприятиям увеличивать выручку, снижать издержки
и делегировать рутину

CберПро Финансы

Как бизнесу увеличить продажи и оборот
с помощью платежных сервисов на основе API

CберПро Финансы

Как интегрировать банковские функции
в учётную систему компании, чтобы работать из одного окна

СберПро АПК

Барометр отрасли: развитие АПК в 2024 году

СберПро Промышленность

Тепловые сети
в России: 
комплексный подход 
к модернизации

СберПро Туризм

Маршрут на север:
как поездки
в холодные регионы становятся трендом

СберПро Интересное

Кремниевая гонка:
как Россия борется
за независимость
в производстве микросхем

СберПро Интересное

Киберучения бизнеса. Как и для чего
их проводят

СберПро Поколения

Секреты успеха семейного бизнеса. Советы основателей компаний. Личный опыт наследников

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *